Как снять timelapse видео на iphone. практическое руководство

Редактирование

Уф! Мы почти на месте! Пора отредактировать наш таймлапс. Сейчас я кратко расскажу о паре методов обработки и укажу направление на случай, если вы захотите более подробно заняться этим вопросом. Один из способов – использовать Lightroom и Photoshop. Вы как обычно импортируете все фотографии в Lightroom. Если во время съемки свет был постоянным, я советую отредактировать первый снимок, а затем синхронизировать коррекции со всеми остальными в модуле Develop. Однако, сначала убедитесь, что установили соотношение сторон 16:9, так как его обычно используют для видео. После синхронизации коррекций экспортируйте фотографии с форматом JPEG в новую папку, используя последовательные названия (0001, 0002 и т.д.). Затем импортируйте их в Photoshop для рендеринга видео. Процесс пошагово описан в этой статье.

Если вы хотите немного глубже окунуться в редактирование таймлапсов, рекомендую обратить внимание на программу LRTimelapse. Поначалу она кажется слишком запутанной, но она определенно поднимет ваш процесс обработки на новый уровень

В бесплатную версию можно загрузить до 400 снимков, поэтому у вас есть возможность лучше познакомиться с интерфейсом и функционалом прежде чем ее покупать. Rusty Parkhurst написал свой обзор утилиты. Еще больше информации о LRTimelapse есть в подкасте Tripod.

Вы можете закончить работу после обработки фотографий и рендеринга видео, а можете склеить несколько таймлапсов и добавить музыку. Чтобы сделать это, достаточно программы на подобие iMovie или QuickTime Pro. Есть также платные варианты, например, Adobe Premiere Pro, но, если вы только начинаете, они не обязательны. У меня есть опыт работы с iMovie и могу сказать, что эта программа довольно интуитивна и способна выполнить простые задачи, с которыми обычно работают новички.

Подготовка камеры

Сделай это заранее. Вообще, советую по максимуму всё подготовить. Чтобы ночью осталось поставить фотик на штатив и ждать.

Как я говорил, правильный таймлапс снимается покадрово. То есть снимаются отдельные фотографии, а потом, дома на компе, склеиваются в видео. Сейчас я покажу, как правильно настроить фотик.

Для начала, переходим в ручной режим «M». И не переключаемся с него до конца съёмок.

Выдержка. Чтобы сфотографировать Млечный Путь, нужна не только большая диафрагма, но и длинная выдержка. Выдержка — это время, в течение которого свет попадает на матрицу камеры. Чем она длиннее, тем больше света собирается матрицей, тем ярче получаются тусклые объекты.

Для широкоугольного объектива 30 секунд — золотая середина. За это время соберётся достаточно света, а звёзды не успеют превратиться в чёрточки. Земля-то вращается.

Диафрагма. Тут всё просто — открывай диафрагму по максимуму. В твоем случае это будет f/3.5 скорей всего.

Светочувствительность ISO. Чем больше значение, тем чувствительнее матрица камеры к свету.

Проблема в том, что при большом ISO появляется цифровой шум. У каждой камеры уровень «шумности» свой. По своему опыту могу сказать, что минимальное значение для съемки Млечного Пути — 1600. Это с учётом всех настроек, описанных выше. Можно выставить и больше, если твоя камера не будет «шуметь» слишком сильно.

На моем D7100 я выставляю 3200. У тебя может быть другое значение. Потестируй в ванной в полной темноте. Поделай кадры, повышая ISO от 1600. Посмотри, в какой момент будет слишком много шума. Кстати, выдержку ставь на 30 секунд, она тоже влияет на шум.

Фиксируй баланс белого. В темноте камера не сможет правильно определить баланс белого. Из-за чего теплота может «скакать» от кадра к кадру. Это не критично, так как при обработке баланс белого выровняется. Но все равно рекомендую зафиксировать его сразу. Ставь баланс белого на 4000.

Настройки на самом объективе. Если на твоем объективе есть стабилизатор вибраций — выключай. Иногда он может глючить, из-за чего на кадрах появляется дрожание.

Обязательно выключай автофокус перед съёмкой, так как камера при каждом кадре будет искать фокус. А сфокусироваться на ночном небе невозможно.

Интервальная съемка. Постараюсь объяснить сам принцип, чтобы ты смог настроить свою камеру. А потом покажу, как я настроил свою.

Тебе нужно, чтобы камера снимала без пауз между кадрами. Настрой так, чтобы после съёмки одного кадра сразу же запускалась съёмка следующего. Учитывай, что один кадр — это 30 секунд выдержки.

Еще посчитай, столько кадров должно получиться в итоге. Например, ты планируешь оставить фотик на 3 часа — это 10800 секунд. Каждый кадр 30 секунд. Делим 10800 на 30 и получаем количество кадров — 360. Столько кадров будет после 3 часов съёмки.

Забегу немного вперёд. Если частота видео будет 24 кадра/секунду, то фрагмент из 360 кадров будет длиться 15 секунд. Этого очень даже достаточно для видео из нескольких таких фрагментов.

Настройка интервальной съёмки на Никоне спроектирована странно и не интуитивно. Сам не до конца понимаю как она работает. Может когда нибудь напишу заметку об этом, заодно и разберусь. Пока просто покажу.

Лежит она тут: МЕНЮ РЕЖИМА СЪЁМКИ → Съёмка с Интервалом.

Устанавливай 0 часов, 0 минут и 33 секунды. Между кадрами будет временной зазор в секунду. Почему именно так, не буду объяснять — сам пока не вкурил. Но если поставишь меньше 33 секунд, будет происходить непонятная фигня.

Листай дальше. На следующем экране устанавливается количество кадров. Обычно я оставляю 999×1, потому что выключаю камеру сам. Но если ты планируешь уйти спать, а поснимать хочешь только несколько часов, то лучше посчитать. Как именно, я писал выше. Значение во второй ячейке можешь не трогать, пусть будет 1.

Листай дальше, выделяй ВЫКЛ и жми на ОК. Настройки сохранились.

При запуске съёмки, тебе нужно зайти сюда сново и нажать ОК на «Сейчас». Интервальная съемка запустится сразу. Или в определенное время, если настроишь.

Итого, настройки такие:
— выдержка: 30 секунд;
— диафрагма: f/1.4 − f/3.5;
— светочувствительность 1600−3200;
— автофокус: выкл;
— интервальную съемку настраивай так, что бы между кадрами не было «зазоров».

Мои настройки перед съёмкой выглядели так

А еще:

Аккумулятор заряжай перед съёмкой по максимуму. Если будешь снимать только один фрагмент, то брать с собой запасные нет смысла — во время съёмки аккумулятор не заменишь.

Карта памяти должна быть не меньше 32Гб. Кадров будет много, все в RAW.

Создайте движение

Наверняка вы хотите добавить небольшое «что-нибудь» в свое видео. Нечто, способное сделать его интереснее и динамичнее. Все наверняка видели таймлапс-видео, снятые с использованием сложных (и дорогих) реечных систем. Они представляют собой крепление для камеры, которое очень медленно двигается в указанном направлении в течение всей съемки. При проигрывании последовательности получается, что двигаются не только объекты в кадре, но и сама камера смещается в сторону (или вперед, или назад) относительно происходящего. Это очень интересный эффект, который делает происходящее более кинематографичным.

Если вы хотите попробовать, но не желаете тратиться на оборудование, эффект можно воссоздать при помощи Photoshop. Да, это не по-настоящему и результат будет не таким плавным и органичным, как при использовании рельсовой системы, но с ним все равно интересно работать. Вот как это делается.

Все остальные шаги остаются такими же, вы выполняете коррекции в Lightroom и открываете последовательность изображений в Photoshop. Однако, появляется несколько дополнительных шагов, которые нужно выполнить для получения желаемого результата.

Измените размера холста

Поскольку в финальном видео мы будем перемещаться по кадру, нужно предоставить Photoshop пространство для маневров. Откройте меню Изображение (Image) и выберите Размер холста (Canvas Size). Появится окно, в котором будет показан текущий размер и способы его изменить. Скорее всего, по умолчанию пропорции будут указаны в дюймах, но я обычно устанавливаю пиксели. Нам нужно уменьшить размер холста примерно на 20%, чтобы вокруг него было место для смещения кадра. На примере ниже видно, что я экспортировал из Lightroom снимок, ширина которого равна 2400 пикселей. Размер холста был уменьшен до 1920 х 1080 пикселей. Это обеспечивает нам соотношение сторон 16:9, что идеально для просмотра на широкоэкранном ТВ или мониторе. Кликните ОК и заметите, что размер изображения на экране стал казаться меньше. Однако, сама фотография осталась прежней, мы всего лишь уменьшили участок просмотра (размер холста). Используя инструмент Перемещение (Move), вы можете смещать фотографию и увидеть, что слева, справа, сверху и снизу за чертой холста остались пиксели.

Изменение размера холста в Photoshop.

Преобразуйте видео в Смарт-объект

Вы могли заметить, что, если кликнуть правой кнопкой мыши по видео на шкале времени, можно изменить его длительность и скорость. Нам нужно, чтобы вместо этих настроек появилась секция Движение (Motion). Для работы с движением требуется сначала превратить нашу последовательность в смарт-объект. Кликните правой кнопкой мыши по видео-слою, затем выберите Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). После этого произойдет две вещи. Во-первых, иконка на миниатюре слоя изменится на значок смарт-слоя. Во-вторых, цвет клипа на шкале времени станет фиолетовым.

Преобразование слоя в смарт-объект.

Обратите внимание на новую иконку и цвет клипа. Теперь в выпадающем окне, которое появляется при клике правой кнопкой мыши на клипе, будет нужный нам инструмент

Обратите внимание, что там есть несколько вариантов, включая Панорамирование (Pan), Масштабирование (Zoom), Поворот (Rotate) и комбинации этих трех. Я выбрал Панорамирование, затем установил угол 180°, чтобы камера перемещалась слева направо

Теперь в выпадающем окне, которое появляется при клике правой кнопкой мыши на клипе, будет нужный нам инструмент

Обратите внимание, что там есть несколько вариантов, включая Панорамирование (Pan), Масштабирование (Zoom), Поворот (Rotate) и комбинации этих трех. Я выбрал Панорамирование, затем установил угол 180°, чтобы камера перемещалась слева направо

Настройка панорамирования во всплывающем меню Движение

После внесения изменений, можно посмотреть, каким будет финальный результат, кликнув по треугольнику в левой верхней части шкалы времени или просто нажав пробел. В зависимости от мощности вашего компьютера может потребоваться какое-то время, чтобы обработать видео. Когда будете довольны результатом, можете экспортировать его, как делали это раньше.

Этапы съемки time-lapse

Первым делом следует проверить работоспособность всего оборудования, заряженность аккумуляторов, наличие всех шнуров и других аксессуаров. Укладывайте их поэтапно в обратном порядке: сначала должны лежать самые важные элементы, а чуть дальше и глубже — запасные и детали, которые могут пригодиться в работе. Это позволит значительно сэкономить время на поиски нужного кабеля в процессе съемки.

Далее идет настройка всех режимов камеры для съемки, установка ее на штатив, закрепление элементов, и непосредственно сама съемка. Сборка получившихся кадров в видеоряд проходит с помощью видеоредактора, где накладываются эффекты.

Планирование

Что может стать субъектом для хорошей замедленной съемки? По сути, подойдет всё, что каким-либо образом меняется со временем. Среди классических примеров можно отметить облака, плывущие по небу, двигающиеся тени, цветы, тающий лед или восход/заход солнца. На самом деле возможности безграничны! При планировании замедленной съемки стоит помнить, что композиция должна выбираться так же, как и для обычных фотографий. Применяются всё те же принципы. Учитывайте, будет ли за время съемки меняться положение солнца и погода, а также, потребуется ли менять настройки экспозиции.

Если вы хотите сделать замедленную съемку более кинематографичной, подумайте о том, чтобы добавить музыку. Многие фотографы рекомендуют сначала подобрать трек, а потом выбрать, какой вид таймлапса подойдет под настроение. Признаюсь, мне еще не выпал шанс воспользоваться этим советом, но идея быть преднамереннее и продуманнее в отношении съемки кажется мне весьма разумной.

Если вы планируете где-либо публиковать свое видео, лучше всего использовать роялти фри музыку, особенно если вы только начинаете этим заниматься. Я использую Audioblocks от Storyblocks и пока что меня всё устраивает. Джим Хармер рекомендует использовать Art List и, кликнув по этой ссылке, вы получите два месяца подписки бесплатно.

Убедитесь, что взяли достаточно запасных аккумуляторов и чистых карт памяти! Они растрачиваются с невероятной скоростью. Удивительно, насколько быстро садятся батарейки и заполняются SD-карты при замедленной съемке. Их количество зависит от длительности съемки, размера и количества фотографий.

Как сделать Timelapse (таймлапс) видео

Итак, ребятушки, сегодня узнаем, как легко и быстро сделать таймлапс — видео где время ускояется во много раз.

Существует два вида timelapse: более простое — сделанное из ускоренного видео файла, и трушное, но более сложное в производстве — «склеенное» из болшого количества фотографий.

Сначала узучем простой способ:

Для полного счастья нам понадобится камера и только одна программа Adobe AfterEffects. 1. Снимаем 20 минут видео с закатом. Можете использовать как режим приоритета диафрагмы, так и мануальный режим. 2. Импортируем файл в окно Project простым перетаскиванием.

3. Сздаем новую композицию на основе отснятого видео. Для этого берем видео в окне Project и перетаскиваем его на иконку в нижней части окна:

4. Ускоряем видео. Для этого нужно в окне Timeline уменьшить значение продолжительности видео Stretch со 100%, например до 5%.

Если колонки Stretch не видно, то кликните в указанном месте правой кнопкой и поставьте галочку со словом Stretch

Просмотрите, что получилось, нажав на дополнительной клавиатуре ноль. При желании можете закинуть в проект аудиодорожку. Для этого перетащите аудиофайл в окно Project, а из окна Project перетащите в окно Timeline.

5. Осталось только просчитать получившееся видео в видео ролик. Указываем область просчета, перетаскивая левый и правый оранжевый край

Вызываем окно рендера нажатием комбинации клавиш Ctrl+M. В окне рендер: а. Кликаем по слову Lossless рядом с Output Module. В выпадающем меню выбираем кодек h.264. В его настройках можно увеличить килобитность до 10 б. Кликаем по слову рядом с Output to и указываем место на компе куда сохрнять видео в. В правой части окна жмем кнопку Render

Вуаля, бля! Таймлапс готов

Чуть позже расскажем как делать таймлапс иф фотографий.

Просто скачайте программу и следуйте инструкции ниже!

Добавление эффектов

Таймлапс можно сделать привлекательнее, добавив эффект панорамирования, поворота или зума. Этого можно достичь, используя достаточно дорогие системы слайдеров и рельс. Они могут обойтись в пару тысяч долларов, поэтому я не рекомендую тратиться пока точно не решите серьезно заняться замедленной съемкой и сделать ее частью своего портфолио.

Если хотите попробовать себя в замедленной съемке, но при этом не хотите сильно тратиться, пока не волнуйтесь о покупке слайдеров и подобных вещей. Этот эффект можно частично передать, используя так называемый эффект Кена Бернса. Именно он был использован при создании таймлапса, приведенного в самом начале статьи. Эффект Кена Бернса – техника смещения и зуммирования камеры, которая применяется для симуляции движения неподвижного изображения. Для этого вы задаете два участка кадра, а также время начала и окончания. После этого программа сама «перемещает» камеру из начальной точки в конечную. Эффект также можно применять для замедленной съемки. Хоть он и не выглядит так профессионально, общее ощущение передается.

Какой режим камеры необходим для съемки строительства?

При создании длительного таймлапса Вы столкнетесь с работой со всеми возможными условиями освещения в течение всего проекта.

И из-за этой огромной разницы в освещении приоритет диафрагмы является единственным действенным режимом камеры для съемки. Более того, он просто необходим.

Прежде всего, приоритет диафрагмы дает постоянную глубину резкости, но сохраняет выдержку, соответствующую освещению.

Даже при съемке в режиме приоритета диафрагмы мерцание при сборке сверхдлительных таймлапсов будет ощутимым.

К сожалению, полностью обойти это невозможно, но приоритет диафрагмы, по крайней мере, смягчит его.

В длительном таймлапсе мерцание — это то, с чем Вам приходится работать именно в пост-продакшн (с использованием наложения кадров и других методов), а не во время съемки.

Как сохранить настройки камеры.

Чтобы сохранить изменения в настройках камеры, нужно ее просто выключить в обычном режиме.

Но если Вы отключите питание, вытащив аккумулятор, изменения не сохранятся.

Как только камера готова к работе, убедитесь, что Вы сохранили все свои настройки, выключив и снова включив камеру с помощью кнопки питания.

Только после этого нужно установить интервалометр таймлапса для контроля работы камеры.

В заключение.

Краткий вывод, о том, что при установке камеры для таймлапс-съемки нужно помнить следующие три вещи:

  1. Снимайте в приоритете диафрагмы.
  2. Зафиксируйте все остальные настройки в ручном режиме (особенно фокус).
  3. Выключите и снова включите камеру, чтобы сохранить настройки.

Ручная фокусировка.

Если Вы считаете неподходящими для себя все остальные рекомендации по настройке таймлапс-камеры, приведенные в этой статье, советам, указанным ниже просто необходимо следовать:

Установите фокус на ручное управление.

Если в настройках камеры и объектива есть как переключатель фокусировки на объективе, так и режим фокусировки в камере, убедитесь, что оба режима настроены на ручное управление.

Затем дважды и трижды проверьте, что Вы установили фокус на ручное управление.

А потом проверьте еще раз.

Потому что ничто так не испортит таймлапс строительства, как автофокус.

Большинство других настроек камеры, которые мы рассмотрели, могут быть проработаны в пост-продакшн, если они были установлены неправильно.

Но нет никакого способа зафиксировать смещение фокусных расстояний.

Помимо смещения фокусного расстояния, при автофокусировке существует также риск того, что Вы будете пропускать фотографии.

Это может произойти, потому что иногда интервалометр не удерживает затвор достаточно долго, чтобы одновременно сфокусироваться и сделать снимок.

Особенности процесса

Ну и, наверное, самый главный инструмент, который вам может понадобиться во время съёмки – это терпение, особенно если вы собираетесь творить искусство за пределами вашего уютного гнёздышка. Здесь нужно учесть много факторов, где самым важным, пожалуй, станет погода. Зимой и поздней осенью помешать съёмке могут ветра, снегопады, дожди и другие климатические неприятности.

Обязательно подстрахуйте свой девайс навесом или вообще устройте ему приличные апартаменты, вроде скворечника для птиц, только с камерой внутри. Также позаботьтесь о дополнительных аккумуляторных батареях, если дело будет происходить холодной зимой, потому как заряд последних тает на глазах при минусовой температуре.

Редактирование ваших снимков

Возможно, ваша камера сделает таймлапс видео сама. Но если ваша камера не может это сделать, то вот как это можно сделать на компьютере с помощью Lightroom.

  1. Импортируйте изображения в Adobe Lightroom и обязательно отделите таймлапс фото от всего, что вы сделали в этот день.
  2. Отредактируйте одно из изображений. Обычно я выбираю изображение в середине последовательности и, как только я закончу редактирование, я копирую все настройки на все остальные изображения. Обязательно обрезайте изображение в формате 16×9, так как это стандартное соотношение сторон для большинства видео.
  3. Экспортируйте изображения в формате JPEG с разрешением Full HD (это будет разрешение 1920×1080 пикселей).
  4. Откройте Photoshop, нажмите «Окно» и измените рабочую среду на «Движение».
  5. Теперь нажмите «Файл»> «Открыть». Найдите папку, в которую вы положили экспортированные изображения, и выберите первое изображение. Прежде чем нажать кнопку «Открыть», нажмите «Параметры» и убедитесь, что стоит галочка возле Последовательность изображений.
  6. Установите желаемую частоту кадров. Я обычно устанавливаю его на 25fps, как в Великобритании.
  7. Ваше видео появится на шкале таймлайн внизу экрана. Отсюда вы можете запустить предварительный просмотр, чтобы увидеть, как выглядит видео. Помните, что в первый раз оно может не воспроизводиться гладко, так как Photoshop по-прежнему воспроизводит файлы.
  8. Если вас все устраивает, то теперь вы можете экспортировать последовательность фотоснимков как видео. Нажмите Файл> Экспорт> Рендеринг видео.
  9. Здесь вы можете назвать свой видеофайл и установить формат видео (H.264 лучше всего подходит для общего использования). Частота кадров и разрешение будут зависеть от того, как вы их импортировали, поэтому их не нужно менять. Теперь вы можете нажать Экспорт.

2 Таймлапс: устанавливаем временной интервал между кадрами

В зависимости от того, какой сюжет вы выбрали для своего таймлапс-видео, вам придется использовать различные интервалы съемки. Это обусловлено тем, что автомобили, к примеру, быстрее исчезают из кадра, чем заходящее солнце.

После включения GoPro четыре раза нажмите кнопку POWER/MODE, чтобы зайти в настройки. Затем снова четыре раза нажмите кнопку MODE, чтобы установить временной интервал.

Допустимые интервалы времени для таймлапс-съемки ­ составляют от 0,5 до 60 секунд. Для съемки людей и автомобилей подойдет интервал в 0,5-2 секунды. Для съемки заката или восхода, облаков или движущейся толпы рекомендуется использовать интервал от 2 до 10 секунд.

10-60-секундные интервалы подходят для медленно движущихся теней, которые создаются предметами при свете солнца, а также в том случае, если вы хотите записать 24-часовое таймлапс-видео.

Комплектация оборудования

  1. Тяжелый устойчивый штатив. От штатива зависит многое. Легкий штатив может качнуться от вибрации или от ветра, не говоря уже о случайных касаниях. Малейший сдвиг камеры — это крах всей работы. На многих штативах снизу есть крючок, на который можно повесить сумку для повышения устойчивости.
  2. Подготовленная карта памяти. Хороший таймлапс состоит не менее чем из 1000 фотографий. Для этого понадобится вместительная ката памяти. Возможно не одна. Если придется снимать в RAW, то место будет заканчиваться очень быстро.
  3. Пульт ДУ или ноутбук позволят управлять камерой удалённо. Это удобно в плане эксплуатации, но больше это нужно для того, чтобы минимально касаться камеры.

»

Создание таймлапса в Photoshop

Теперь, когда у вас есть папка с файлами, пора переходить к Photoshop. Функция работы с видео была добавлена в версии CS6 и дожила даже до Creative Cloud. К сожалению, в более ранних версиях подобных возможностей нет.

Импортируйте последовательность

Не забудьте поставить галочку Последовательность изображений (Image Sequence) при импорте.

Откройте Photoshop, перейдите в меню Файл > Открыть (File > Open) и выберите папку, в которой находятся фотографии. В нижней части диалогового окна поставьте галочку Последовательность изображений (Image Sequence). Если ее нет, кликните по кнопке Опции (Options) в левой части окна и там найдете нужный пункт. Вот почему нам нужны были последовательно пронумерованные файлы. Выбрав первый снимок и, поставив галочку, кликните по кнопке Открыть (Open), чтобы импортировать изображения. Если в последовательности есть пробелы, они будут заменены пустым кадром.

После того, как вы кликнете по кнопке, Photoshop попросит указать частоту кадров. Ее можно выбрать в выпадающем меню. Я обычно задаю 24 кадра/с для кинематографичного эффекта; однако, это значение можно поменять позже, на данном этапе оно не играет большой роли.

Активируйте пункт Шкала времени (Timeline) в меню Окно (Window), чтобы открыть редактор видео.

Последовательность фотографий в Photoshop превратится в видео-слой. Это можно определить по наличию иконки на миниатюре слоя. Чтобы увидеть свой клип, откройте меню Окно (Window) и найдите там строку Шкала времени (Timeline). С ее помощью можно отрегулировать длительность видео, посмотреть, что получилось или вставить статичные изображения, дополнив их переходами. Здесь есть множество функций и возможностей.

Экспорт видео из Photoshop

Когда все коррекции будут сделаны, или, если даже их не было, можно переходить к экспорту. Для этого откройте меню Файл > Экспортировать > Просмотреть видео (File > Export > Render Video). В появившемся диалоговом окне можно задать имя файла, указать место, куда его нужно сохранить, а также выбрать формат и размер. Я обычно устанавливаю формат H.264 и высокое качество. Также на этом этапе можно изменить частоту кадров, но я этого не делаю.

Диалоговое окно Просмотреть видео (Render Video)

Выбор времени и места

Время года. Снять Млечный Путь можно не всегда. С мая по июль ночи светлые. Туманности нашей галактики затмеваются самим небом, видно только самые яркие звезды. Зимой и ранней весной ночи темные, но холодные. Даже если ты будешь сидеть в тепле, фотик будет на холоде — аккумулятор разрядиться очень быстро. Идеальное время для астрофотографии с середины августа до сентября. Ночи еще тёплые, но тёмные.

Все это актуально для средних широт. Ближе к экватору ночи темные даже летом.

Положение луны. Луна затмевает звезды не хуже Солнца. Фотографировать ночное небо с Луной — бесполезное дело. Поэтому, перед съёмкой нужно узнать где она будет. Особенно, если ты планируешь съемку за несколько недель.

Я пользуюсь Стеллариумом. Вбиваешь дату и смотришь где будет Луна. Если она будет всю ночь на небе, можешь сразу переносить съемки. Я из-за Луны перенес отпуск на две недели.

Интерфейс Стеллариума

Погода. Ну и само собой, нужно ясное небо. Как показывает практика, дальше чем на 3 дня смотреть прогноз нет смысла. Иногда не совпадает даже за день. Так что, ясное небо — дело везения.

Место съёмки. Уезжай в глушь, подальше от огней ночного города. Если ты живешь в большом городе, уезжай километров на 30−50. Если в маленьком, хватит 10−20 км. И желательно место выбрать так, что бы Млечный Путь был не со стороны города — засветку видно за многие километры.

Посмотри , что бы понять куда лучше уехать.

Карта засветки

Композиция. Это тема отдельной статьи, но совет дам — не снимай в ровном поле. Ищи локации, которые будут интересно смотреться на фоне неба. Например, окраина леса, заброшенный дом, коряга дерева, ЛЭП и тд. Как бы странно не звучало, но главное в такой астрофотографии не звезды, а пейзаж.

Таймлапс в соцсетях

Instagram. Facebook. Twitter. Ведущие мировые соцсети одна за другой начали использовать на своих площадках цикличное видео. Этот формат открыл захватывающие перспективы не только для маркетологов, но и для создателей контента. Теперь в центре внимания циклический видеоконтент всех форм и размеров – синемаграфы, вигглграммы, бумеранги, бесконечные таймлапсы и многое другое.

Запросы в Google по поиску «зацикленное видео» неуклонно набирают обороты на протяжении последних 15 лет.

С точки зрения рекламодателя преимущества здесь очевидны

Маркетологи социальных сетей тоже любят контент с движущимися изображениями – с ним выше вероятность привлечь внимание потребителя. Видео значительно повышает коэффициент вовлеченности по сравнению со статичными изображениями, особенно если видео воспроизводится на странице сайта в режиме цикла

По аналогичным причинам фотографии заменяют на видео в качестве фона или обоев на веб-сайтах, а агентства веб-дизайна чаще предпочитают короткие, бесшовные видеофайлы длинным видео, которые отягощают веб-сайты.

Постоянно растущий спрос на цикличное видео предоставляет большие возможности для разработчиков. Для многих фотографов это настоящая находка, особенно в отношении таймлапсов, которые легко поддаются зацикливанию. Одним из таких художников является Тайлер Лиллико – канадский эксперт по созданию таймлапсов. Он уже несколько лет работает на рынке цикличного видео, превращая свои эпические таймлапсы Rocky Mountains в цикличное видео и синемаграфы, повышая тем самым их коммерческую ценность.

Тег video не поддерживается вашим браузером.

Тайлер Лиллико придает своим эпическим таймлапсам дополнительную ценность, превращая их в бесшовные цикличные видео и синмаграфы.

«Создание цикличного видео из таймлапсов – это для меня не проблема», – говорит Тайлер. «Большинство таймлапсов ( даже снятые давно) пригодны для создания зацикленного видео: они обычно снимаются на штативе с помощью статичного кадрирования, и это является идеальным сочетанием. Полученное в результате цикличное видео или синемаграф – это более отточенный продукт, который вызывает гораздо больший коммерческий интерес».

Обработка полученных снимков и монтаж ролика

Обработка снимков для таймлапса не очень отличается от ретуши обычного фотоснимка. Те же экспозиция, цвет, кадрирование и чистка от шумов. Каждый кадр по отдельности должен иметь хорошее качество, независимо от того, каков замысел автора ролика. Важный нюанс: кадры должны быть гармоничны и соединяться в одну картинку с одинаковым светом, цветами и так далее.

Профессиональные редакторы предоставляют возможность пакетной обработки фотографий. Самым популярным из них, конечно же, является Photoshop — он позволяет загрузить снимки сразу в виде своеобразного видеоряда, где можно задать интервал на этапе создания файла. Здесь добавляются эффекты и сравниваются между собой все кадры.

Только после обработки фотографии загружаются в видеоредактор: это могут быть Adobe After Effects, Sony Vegas и многие другие. С их помощью вы легко создадите качественный ролик time-lapse.

Timelapse на iPhone X — креативный способ

В App Store есть ряд приложений для создания Timelapse, но мы остановимся на Procam 5, о котором ранее уже рассказывали:

Программа обладает нереально огромным инструментарием и помимо профессиональной фото и видеокамеры, способна делать таймлапсы. Для этого достаточно лишь выбрать в настройках Procam 5 пункт «Ускорение видео».

В опциях можно выбрать качество, вплоть до 4K Ultra с частотой 60 кадров в секунду.

Конечно максимальное качество придется докупать за дополнительную плату,

но «обычное» 4K 60 FPS доступно и в базовой версии программы.

Полный список возможностей:

  • Полностью ручные настройки для съемки кадров, то есть можно задать ISO, выдержку, фокус, баланс белого вручную.
  • Возможность изменения интервалов записи видео.
  • Режим HDR.
  • Сохранение видео в качестве от до VGA 24 FPS до 4K MAX 4032 x 2268 точек, 60 FPS.
  • Различные настройки стабилизации, наложения водяного знака и тп.
  • Полный мониторинг съемки, отображение количества отснятых кадров, управление временем и тд.

Плюсы метода:

Огромное количество настроек. Есть возможность изменять время съемки каждого кадра и вручную выставить выдержку вплоть до 1/4 секунды (на iPhone 7 Plus), ISO также можно регулировать. Также можно выставить минимальную яркость экрана при съемке, дабы экономить заряд аккумулятора.

Съемка таймлапса в разрешении 4K позволит вам гораздо интересней его использовать на пост обработке. Например, вы можете делать 2-х кратный зум без потери качества, если решите исходный фильм делать в 1080p. Также можно делать различные проводки, движения в кадре и тп. Примерно как на ролике ниже.

Видео: пример таймлапса

Хоть этот ролик и с GoPro, но думается суть проводок и зума вам ясна.

Сразу смотрите:

  • Много фото и видео с камеры iPhone X
  • Как удалить фото с iPhone которые уже удалены?
  • Переносим фото с iPhone на Android и наоборот

Итоги

В завершении я бы хотел сделать обобщающие выводы и обозначить, возможно, не совсем очевидные факты.

  • Во-первых, для создания видеоклипа из фото, камера не так важна. Вы можете сделать приличный ролик, даже снимая на телефон. Сложность в этом случае – отсутствие функции съемки через определенные интервалы, но к вашим услугам специальные программки или таймер.
  • Во-вторых, используйте дополнительные технические средства в виде штатива и пульта дистанционного управления камерой. Первый обеспечит стабилизацию аппарату, а значит, четкость картинки, а второй удобен для настроек на расстоянии и длительной съемки с места.
  • В-третьих, правильно настраивайте экспозицию, делайте пробные кадры.
  • В-четвертых, размер ролика должен соответствовать объему имеющейся карты памяти.
  • В-пятых, для идеальной картинки не будет лишним немного улучшить качество изображения при постобработке.

Это лишь подготовительные моменты, однако, выполнение их существенно облегчит дальнейшее монтирование видео.

Перед тем как закончить статью, хотел вам посоветовать, несколько замечательный видеокурс по обработке фотографий.

  1. Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа. Очень рекомендую курс, особенной новичкам, которые хотят научится, быстрой постобработке фотографий в программе лайтрум.
  2. Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0. Если вы совсем новичок в Photoshop, то данный курс именно для вас. Очень подробно рассказывается о программе фотошоп.
  3. Photoshop для фотографа 3.0. VIP. Этот курс предназначен для людей, владеющих базовыми знаниями Photoshop. Все показывается на реальных примерах. После изучения курса, они станут на столько красивыми, вы сами не узнаете свои фотографии.

Если вы хотите хорошо разбираться в своем фотоаппарате и делать отличные фотографии, рекомендую вам следующий курсы:

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей камеры NIKON.

До свидания, дорогие друзья. Цените фотоискусство! До новых встреч на моем блоге! Подписывайтесь на обновления и делитесь с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector