«батл» или «баттл»: как правильно писать слово?

Он участвовал в самом культовом батле в российской истории

Окей, это звучит спорно, потому что вы все смотрели битву Славы КПСС с Оксимироном Янычем. И это, безусловно, пиковый момент, которого никогда больше не будет. Но у Гнойного с Окси всё было довольно понятно и по драматургии, и по счёту. А теорию о том, что на самом деле победил Мирон, отстаивали только очень странные персонажи и хейтеры Славы.

Нет, мы говорим о легендарном батле Хайда против Дена Чейни – организатора SLOVO: Санкт-Петербург, поднявшего бунт против организации и создавшего независимое #SLOVOSPB. Отделение вполне могло произойти за кадром, но, как в любом нормальном фильме, закончилось батлом двух главных героев. Прошло шесть лет, а его всё ещё обсуждают и отсылаются к каким-то великим строчкам.

Те, кто считает, что победил Чейни, апеллируют к сложным полнострочным рифмам, схемам и отсылкам, скрытым смыслам и так далее. А третий раунд Дениса был полноценным метафорическим сторителлингом, сочинённым на манер легенды. Красота! Какой там Хайд?

А вот сторонники победы Хайда говорят про шоу, ярость, перформансы и силу содержания, а не словесной формы. И действительно, Хайд ухитрился сделать мощнейшее выступление, используя простые рифмы и доступные вещи, а ещё он был по-настоящему злым, но разрешил всё в кругу.

Эти два подхода в итоге сформировали главный конфликт в русском батл-рэпе. Дело не в том, как ведёт себя мифический андеграунд по отношению к мифическим звёздам. А в том, что такое батл – шоу или поэтическое состязание с обязательной фактологией? И очень хорошо, что это противостояние не судили.

Ну и, конечно, всех сильно впечатлила принципиальность. Уж что-что, а реальные конфликты у батл-рэперов возникают не так часто, хоть и почти всегда дают зрелище. В этом случае оно запомнилось надолго и определило развитие жанра на годы вперёд. И дало миллион цитат. От путешествия Хайда по измерениям до момента, когда Чейни говорит: «Ты тоже уволен, дружок». Так что давайте не путать. Гнойный vs Окси – самый известный, Хайд vs Чейни – самый культовый.

Карты с необычной погодой просто огромные. Это хорошо?

В шутере три полноценных многопользовательских режима:

️ All Out Warfare — стандартный мультиплеер с «Захватом» и «Прорывом»
️ Hazard Zone — местная королевская битва с отрядами по четыре человека
️ Portal — конструктор режимов с контентом из BF 1942, Bad Company 2 и BF3

К сожалению, у каждого из них есть свои изъяны. У первых двух они завязаны на огромных картах.

В случае с «Захватом» точки респауна расположены настолько далеко и друг от друга и неуклюже, что большую часть времени ты тратишь на бессмысленную беготню. Пока дойдёшь до нужного места действия, оно уже перенесется на другое.

Даже максимальных 128 игроков для таких локаций критически мало. Весь основной «замес» происходит чаще всего на 2 каких-либо точках. А остальные пустуют, там остаётся человека 4, и вот они уже как-то держат позицию. Больше туда никто не идёт.

При этом количество подкреплений напрямую зависит от того, сколько точек вам принадлежит, и постоянно меняется.

В «Прорыве» ситуация противоположная. Это самое настоящее месиво, где у одной команды бесконечное число подкреплений, а у второй оно ограничено. Точки постоянно перемещаются по карте, их нужно захватывать. Только проблема тут уже даже не в карте, а в числе игроков.

Зоны выделяют не настолько большие, чтобы можно было уйти хотя бы с первой базовой локации. Тут, конечно, все зависит от игроков и их скиллов, но часто бывают ситуации, когда вас зажимают на стартовой дислокации и дальше уйти очень проблематично. Расклад сил почти не меняется.

Кроме того, в Battlefield 2042 решили вернуть разброс пуль из Battlefield 1, и это также влияет на качество прорыва. У меня буквально были ситуации, когда я не мог почти в упор попасть в противника. Это разве нормально?

Наверное, лучше всех получился Portal. В нем можно настроить собственный игровой режим, указав условия игры и использовав для этого культовые карты. Хотя далеко не все вошли в список. Того же «Метро» тут нет, а жаль.

Чтобы вы понимали, кастомизация режима гипертонкая. Можно даже сделать так, чтобы все в игре ходили, например, с ножами. Или с RPG, а для перезарядки использовали двойной прыжок.

Это весело, фаново, что-то достаточно свежее. То, зачем реально хочется возвращаться в Battlefield 2042. Жаль, что пока серверов в этом режиме не так много. Как на ПК, так и на консолях.

А распиаренные погодные эффекты… Ух, какие же они бесполезные.

Единственное, могу отметить только песчаную бурю, которая реально влияет на геймплей, снижая видимость перед глазами.

Что касается торнадо, то его я и вовсе ни разу не увидел за 12 часов игры. Однако, судя по отзывам тех, кто с ним встречался, оно влияет ровно ни на что. Это просто эффектное дополнение, в котором можно полетать и посмотреть сверху на карту. Не более того.

Тактического преимущества оно не даёт от слова совсем.

Наконец, в новинке заменили привычные классы на специалистов. Отличие в том, что больше нет деления на медиков, штурмовиков и так далее. Точнее как, оно есть, но игрок может тонко настроить этого специалиста под себя.

Из-за этого командный дух теряется. Хотя давайте посмотрим правде в глаза: в Battlefield никогда не было полноценной командной игры, если ты бегаешь не со своими друзьями.

Так что лично я не вижу какого-то недостатка в таком изменении.

Хайд ушёл на пике и стал легендой

Но поняли это намного позже. В 2015 году, после батла с Чейни, Хайд всё ещё был организатором SLOVO, к которому накопилось много претензий. Серьёзных батлов у Антона больше не было, а после спорного судейства сборного сезона SLOVO: Юг Антон ушёл окончательно, передав управление проектом другому человеку.

И уже потом, спустя несколько лет, фанаты батл-рэпа стали пересматривать старые ролики Хайда, разбирать на цитаты самые эпичные или нелепые панчлайны и отсылаться к персоне Белогая, неизменно называя его словом «отец». И последним батловым воспоминанием о нём стал мощнейший бой с Чейни, а не какой-нибудь позор, как это обычно бывает с олдовыми звёздами любого жанра.

Конечно, технически Антон уже возвращался. Заехал на Versus ради лёгкого BPM-товарнячка с Дуней. Но это не более чем показательное выступление. Что-то вроде футбольного матча ветеранов. Там вроде бы и бывает такое:

Но в целом и скорости ниже раза в четыре, и ставок никаких нет. Так и тут: Дуня красиво понтовался, Хайд красиво разложил бит, а потом они вместе ушли в закат. Забавная отсылка к прошлому, но не батл, который можно считать чем-то серьёзным. Хайд ушёл и красиво, и вовремя. А такого ощущения не было даже после ухода Оксимирона – слишком уж мало времени прошло между поражением от Гнойного и батлом с Дизастером.

Хайд основал SLOVO и сделал батл-рэп доступным

Да, первой русской площадкой был всё-таки не Versus, а краснодарское SLOVO, которое основали Хайд и PLC – уже достаточно известные артисты. И хоть мы все понимаем, что батлы вряд ли доросли бы до таких масштабов без звёздного проекта Ресторатора, именно SLOVO дало то, без чего движуха была бы неполной – школу.

Объясним для тех, кто забыл или не знал. Система SLOVO была устроена так, что на отбор в филиалах по всей стране мог прийти каждый желающий, а топы потом стекались на южный SLOVOFEST, где заводили новые знакомства и батлили друг с другом. Versus же до какого-то момента подразумевал только сражения уже известных рэперов. Но стать звездой того же Fresh Blood, не имея практики, невероятно сложно. Поэтому разветвлённая система условной одной площадки – великое достижение.

Теперь, когда проект SLOVO загнулся при преемнике Хайда и PLC, на разных площадках осталось большое количество сильных батл-рэперов, у многих из которых есть опыт на SLOVO. Пиэм – SLOVO: Ростов. Сектор, Шумм, Парагрин – SLOVO: Екб. Walkie T, DEEP-EX-SENSE, 13/47 – Краснодар. Похоронил, Хэллоуин, Коснарт, Млечный, Тирэпс – SLOVO: Moscow. Гнойный, Чейни, Аббалбиск, Кингста, Корифей и ещё целая куча людей – впоследствии отделившееся SLOVO: СПб.

И хоть филиалы работали автономно, Хайд всё равно реальный отец русского батл-рэпа, сделавший его доступным и народным, тогда как Оксимирон сделал его у этого народа популярным. Эти факторы не могут существовать бессистемно, друг без друга. Кто знает, насколько бы эта движуха была развита сейчас, после ухода популярности Versus, если бы не SLOVO. И это только одна из причин, по которым возвращение Белогая стало мегасобытием.

Создание батла ВК

Сразу же стоит обратить внимание на то, что по своей сути батл ВКонтакте является тем же, что и обычный опрос. Единственным отличием тут можно считать обязательное наличие дополнительного контента, например, фотографий

Наиболее популярным в рамках социальной сети VK является фотобатл, представляющий собой опрос с несколькими специально подобранными тематическими изображениями. Если вы решитесь создавать именно такой опрос, то обязательно воспользуйтесь внутренним поиском ВК для розыска фотобатлов, чтобы иметь общее представление о возможной структуре контента.

Вне зависимости от выбранной разновидности батла, вам следует четко установить правила, при которых он является действительным. То есть, например, голоса принимают до отметки в 100 человек.

Способ 1: Полная версия сайта

Вы можете создать батл практически в любом месте социальной сети, где для вашего пользования предлагаются инструменты создания опросов

Тут же важно заметить, что наиболее часто подобное размещается на стене сообщества для открытого доступа множеству пользователей. Рекомендуется заранее подготовить изображения или любой другой подходящий медиаконтент

На этом можно закончить процесс создания батла через полную версию сайта ВКонтакте.

Способ 2: Мобильное приложение

При использовании официального мобильного приложения ВК процесс создания батла через опрос не сильно меняется. Однако несмотря на это, предлагаемая инструкция обязательна к прочтению, если вы больше всего предпочитаете использовать именно мобильную версию VK.

  1. На главной странице группы найдите и воспользуйтесь кнопкой «Новая запись».

На нижней панели кликните по значку с изображением скрепки.

Из списка «Добавить» выберите пункт «Опрос».

Заполните поле «Название опроса» в соответствии с темой батла.

Добавьте несколько вариантов ответа.

Кликните по значку с иконкой галочки в правом верхнем углу.

С помощью нижней панели добавьте к записи необходимые файлы.

Кликните по значку с галочкой в правом верхнем углу в окне «Новая запись».

Если все было сделано верно, батл появится на стене группы в правильном виде.

Как видно, процесс создания батла ВКонтакте не требует от вас знания каких-то мелких особенностей данного сайта и справится с этим практически каждый пользователь, включая новичков. Всего доброго!

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Техническое состояние на всех платформах просто отвратительное

Реализация стрельбы на консолях оставляет желать лучшего.

Целиться очень сложно. Оружие наводится настолько медленно, насколько это вообще возможно. Различные настройки ситуацию не меняют. Пока ты прицелишься, враг уже убежит в другую сторону.

Особенно большой проблемой это окажется в случае, когда играешь в кроссплатформенном режиме, то есть с игроками с ПК, у которых управление настроено намного лучше.

Графика на некстген-консолях слабо отличается от ПК, и это несомненный плюс. Картинка сочная и эффектная.

Однако часто экран заливается красными и синими свечениями, которых не было со времен Battlefield 3 и 4. Сейчас это смотрится не так круто, а скорее мешает игровому процессу.

А из-за плохой системы респауна ситуация становится ещё хуже. В один момент ты появляешься на карте, а вокруг тебя уже 10 человек. Секунду спустя — ты труп.

Баланс очень сильно теряется на системе прокачки. Он не так ощущается в других играх, как здесь. Только новичок заходит в игру, а его уже «гасят» игроки, которые бегают с момента раннего доступа. У них уже все прокачано, как следует, и они от этого сильнее, а ты только пришёл.

Со временем ситуация стабилизируется, но на запуске может отпугнуть новобранцев.

На ПК звук сделан чуть лучше, чем на консолях. Это же можно сказать и про общее управление, хотя транспорт тут летает и задевает вообще все, что только можно.

Багов я пока заметил не очень много, но все они были невероятно ужасными. Например, бегу по песчаной местности, меня толкает БТР союзников, я улетаю за текстуры. Классно, спасибо, очень приятно.

Проще баги увидеть, чем читать о них. Так что ловите подборку:

Техническое состояние Battlefield 2042 оставляет желать лучшего. Из-за него геймплей даже на одинаковых сборках ПК или одних и тех же консолях может сильно отличаться.

Со временем, разумеется, все поправят. Но не сейчас.

Батл с Похоронилом показал: Хайд всё это время был прав

В чём же? Да в том, чего на самом деле хотят зрители от батл-рэпа. Жанр перестал быть массовым во многом потому, что сильно закопался в себе. Чтобы понять все отсылки в средненьком современном батле, нужно посмотреть ещё двадцать батлов, которые вышли до этого. И то может не хватить. А панчлайны зачем-то украли и заменили на «Ты сказал так-то так-то, но самом деле всё вот так. Вот фото». Скучно.

И тут выходит Хайд и показывает настоящее шоу. С криком, эпичными поворотами, спецэффектами и ураганом панчей. Да, не все они заставляют взяться за голову. Вот простой пример: «Когда ты заморил червячка, речь идёт про арахис. Когда я заморил червячка, речь идёт про Арракис».

Казалось бы, дешёвый панч по актуальной теме «Дюны», и рифма простенькая. Но эффект в зале говорит сам за себя. Таких моментов очень много, как и перформативных вещей. Например, то, что Хайд первое время не смотрел на оппонента, а потом сказал это вслух, чтобы все заметили.

Белогай смог настроить зал так, что зрители орали даже на простых вещах так, как будто это словесная бомба. И это не только потому, что он – Хайд. Просто Антон умеет делать из батла шоу, а это то, чего жанру не хватало. Похоронил, кстати, тоже был очень хорош, как и всегда. Но это был вечер Хайда, за которым было интересно просто наблюдать. Так же, как это было, когда напротив стоял Ден Чейни.

И в этом и есть невероятное откровение камбэка Хайда. Легенды тоже умеют возвращаться плохо – это вам подтвердит любой фанат Майкла Джордана. Но Хайд пришёл в покинутый мир батлов не за гонораром или славой, а чтобы напомнить, что батл-рэп – это зрелище. И боже, как же хорошо у него это получилось.

Да, многие полюбили батлы во времена расцвета #SLOVOSPB, где текстовики упражнялись с размером, слогом и флоу, лишь бы не казаться поверхностными. Но содержание – это не количество отсылок, которое напихал автор, хоть и совсем без них тоже нельзя. Это, прежде всего, ударные строки и то, как они подаются, чтобы звучать сильно на выходе

И тогда уже не важно, что там – классический четырёхстрочный квадрат, или сложная схема на панторифмах. Если это зрелищно, то смотреть действительно хочется

И впервые за долгое время батл-рэп показался живым и свежим, как в старые добрые.

Главное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector